Понедельник, 13 Декабря 2021

В камбарском лицее новых школьников приняли в ряды «юных менделеевцев»

News Sinble Preview

Образовательный проект «Менделеевские классы», разработанный Российским химико-технологическим университетом им. Д.И. Менделеева, набирает обороты в Удмуртии. За первый год школьники приняли участие в конкурсе проектов РХТУ, обучались экоблогингу и съездили в экспедицию на Байкал.

В этом году дан старт уже второму потоку в г. Камбарке на базе Лицея им. Крупской. В четверг состоялось посвящение в «юные менделеевцы».

Министр образования и науки Удмуртской Республики Светлана Болотникова в приветствии «юным менделеевцам» отметила, что ученики «менделеевских классов» получат уникальные знания по химии, экологии, математике. И эти школьники уже нацелены на поступление в вузы по направлениям «Химия» или «Экология».

У таких детей достаточно высокая мотивация, высокие цели и запросы, отметила министр. Она так же выразила надежду, что, если они поступят в вузы в других регионах, то вернутся в будущем в Удмуртию, чтобы профессионально себя реализовать.

Начальник Управления народного образования Камбарского района Валентина Михайлова рассказала, что давно мечтала об открытии этого класса и об открытии вообще профильных направлений, и отметила, что подобные классы – это возможность для детей получать знания, а для педагогов - профессионально расти и работать по более углубленным учебникам и с более современным оборудованием.
Поздравила ребят с вступлением в статус «менделеевцев» и директор Лицея им. Крупской Наталья Попова. Директор лицея знает всех детей лично и уверена, что они приложат максимум усилий, чтобы достичь высоких результатов.

На посвящение пришли ученики первого потока «Менделеевских классов», которые в этом году перешли в 9 класс. Ребята поделились впечатлениями за прошедший год, рассказали, что их учебная программа более насыщенная, но в тоже время у них больше возможностей. Занятия для «Менделеевских классов» проводятся школьными учителями химии при очной и заочной поддержке профессорско-преподавательского состава РХТУ им. Д.И. Менделеева и УдГУ. Таким образом, школьники улучшают знания по химии и другим естественнонаучным дисциплинам, а также готовятся к участию в олимпиадах и поступлению в ведущие вузы страны. Помимо этого у них есть возможность принимать участие во всех профильных конкурсах, интеллектуальных турнирах, экспедициях.

Чтобы показать наглядно, как завершился учебный год для самых успешных учеников первого потока, участникам и гостям был представлен видеоролик Менделеевской экологической экспедиции, которая состоялась в сентябре этого года. В ней приняли участие школьники, студенты и педагоги из 6 регионов страны, где реализуется данный проект. Экспедиция проходила при поддержке Федерального экологического оператора (предприятие Госкорпорации «Росатом»), сети ИЦАЭ, Иркутского областного отделения Всероссийского общества охраны природы и научно-образовательного консорциума «Передовые ЭкоТехнологии».

После официальной части юным менделеевцам предстояло пройти испытание – ответить на вопросы интеллектуальной игры, проявить свою логику, эрудицию и знания в трёх областях: экологии, химии и географии Байкала.
Самыми сложными оказались вопросы по химии, потому что химия у школьников началась только в этому году, но ребята, несмотря на сложность вопросов, достаточно легко справились с ними. А после игры поделились с ведущим, что вопросы оказались очень познавательными. Особенно понравился самый последний вопрос – про двойника озера Байкал.

Победила команда «Данилка», но с подарками от Информационного центра по атомной энергии и Федерального экологического оператора ушли все участники «Посвящения в юные менделеевцы».

Проект «Менделеевские классы» разработан Российским химико-технологическим университетом им. Д.И. Менделеева для внедрения передовых образовательных программ, развития науки и кадрового потенциала в сфере экологии и направлен на повышение уровня преподавания химии и других естественнонаучных дисциплин, выстраивание взаимодействия школ с вузами и предприятиями, организацию системы предпрофессиональной подготовки и профориентации школьников.

Проект реализуется на базе общеобразовательных организаций регионов – участников национального проекта «Экология» при поддержке Федерального экологического оператора (ФГУП «ФЭО»).