Понедельник, 15 Июня 2015

К 2017 году на северо-западе России появится инфраструктура для безопасного обращения с радиоактивными отходами

Россия и Норвегия в скором времени подпишут протокол о взаимном оповещении в случае ядерной аварии. Об этом в рамках российско-норвежской комиссии по ядерной и радиационной безопасности, которая накануне прошла в норвежском Киркенесе, рассказал заместитель главы МИД Норвегии Борд Педерсен. 

«Важный вопрос – это скорейшее подписание протокола о совместных процедурах раннего оповещения в случае ядерных аварий. Мы работаем над этим вопросом, мы надеемся подписать его в самое ближайшее время и сразу после этого провести совместные учения, где отработаем данные процедуры», – сказал господин Педерсен.

Помимо прочего на комиссии обсуждались работы, которые сейчас ведутся в губе Андреева Мурманской области, затронули вопрос безопасность Кольской атомной станцией.
«У нас сложилось хорошее сотрудничество, и нам очень важно продолжать его, встречаться регулярно, отчитываться о результатах этого сотрудничества».

Директор по государственной политике в области РАО, ОЯТ и ВЭ ЯРОО Госкорпорации «Росатом» Олег Крюков рассказал, что комиссия давно вышла на конструктивный и конкретный уровень обсуждения вопросов.
«Нас уже интересует не общая концепция, она давно согласована, споры, которые иногда происходят, касаются деталей. Но все они об одном – освободить Северо-Запада России от отработавшего ядерного топлива, переработать радиоактивные отходы, каким способом это сделать, в какие сроки», – сказал Олег Крюков.

По его словам, продолжение санкционной политики не оказывает влияния на реализацию совместных проектов, самый важный из которых – губа Андреева.  Крюков отметил, что уже к 2017 году на Северо-Западе России появится инфраструктура для безопасной переработки, вывоза и хранения радиоактивных отходов. О роли норвежского финансирования в этом вопросе Олег Крюков высказался следующим образом:
«Естественно, мы можем самостоятельно провести все работы, норвежское софинансирование способствует тому, что эти работы происходят более быстрыми темпами. Также важно, что норвежская стороны непосредственно может контролировать те объекты, которые создаются на средства Норвегии, как эти средства используются».